Голубцова Алёна Александровна, музыкальный руководитель

Консультация для родителей "Общение ребенка с музыкой"

 Родители могут организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр нужны будут детские музыкальные игрушки и инструменты: колокольчики разных размеров, бубны, барабаны, погремушки, музыкальные молоточки, металлофон, треугольник, дудочки и свистульки. Эти игрушки и инструменты можно купить. Купив игрушку или инструмент, обязательно хорошо ознакомьтесь с ним: как он устроен, что он "умеет". Хорошо, если у вас дома появятся и различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие и т.п. предметы, каждый из которых имеет свой "голос". банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами; шуршащие метлки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.; погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц пластмассовых и металлических, бусин, косточек, колокольчиков; шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, обрточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки из дерева разных пород; сосуды с разным количеством воды; переврнутые детские формочки, кастрюли, вдра, по которым можно ударять; нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребнок сам мог менять силу их натяжения; свистки и дудочки из глины и дерева. Занятия с этими звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные предметы с другой стороны. Знакомить со звучащими игрушками нужно постепенно, а не сразу со всеми. Желательно и делать их на глазах у детей. Попробуйте вместе с детьми послушать звуки разного тембра. Договоритесь, кто будет начинать, обсуждайте поочердно, что вы услышали. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку. Например: звонкий, светлый, мягкий, резкий, глухой, тмный. Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего понравилась вашему ребнку, а потом спросите, почему она понравилась ему. Экспериментирование со звуками стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков; расширяет способность к различению звучания разных инструментов и предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности; развивает мелкую моторику кистей рук; формирует чувство ритма. Всегда нужно помнить, что без творчества невозможно полноценное развитие личности ребнка. В формировании творческих способностей большое значение имеет музицирование: импровизация в песне и танце, подбор аккомпанемента (сопровождения), сочинение музыки. Наиболее активно творческая музыкальная деятельность ребнка проявляется в пении. А поводом для не может стать что угодно. Например, вы купили ребнку игрушку, и он запел от радости. Прислушайтесь – слова и музыка собственного сочинения. Песня льтся легко и свободно. Это истинное творческое самовыражение, которое надо всячески поощрять. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего ребнка нет настроения петь, или ему не хочется танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение, а также ваша поддержка, уверенность, радость от совместных занятий. ЧЕМ АКТИВНЕЕ ОБЩЕНИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА С МУЗЫКОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ ОН СТАНОВИТСЯ!

5 марта 2020 в 09:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.